Меню
Artist talk арт-группы «Гуй» в «Вечер музеев»
18 ноября | понедельник
19:00—22:00 — свободное посещение музея
19:00 — старт artist talk
Ежегодно в честь исторического дня рождения Екатеринбурга в городе проходит «Вечер музеев», в рамках которого культурные площадки уральской столицы работают допоздна и бесплатно.

В этом году в «Доме Метенкова» специальным событием акции станет встреча с авторами уральского художественного объединения «Гуй», участвующего в выставке «Слепки. Район ВИЗ». Мария Плаксина и Егор Ефремов в своей работе «Сервиз ВИЗ», показываемой в экспозиции, вдохновлялись формой кучевых облаков и пара, обильно исходящего из заводских градирен в процессе отвода тепла от конденсаторов турбин. Для «Дома Метенкова» художники создали инсталляцию в виде чайного сервиза, чьи формы отсылают к ландшафту Верх-Исетска.

Об освоении ВИЗа и других своих проектах, в которых «Хо_Гуй» соединяет современность с эстетикой традиционной восточной культуры и письменности, участники арт-группы Мария Плаксина и Егор Ефремов расскажут в рамках своего artist talk в музее.

Весь вечер «Дом Метенкова» будет открыт для свободного посещения.
«Гуй»
«Гуй» – художественное объединение, возникшее в 2018 году из идейного столкновения «Лепкотусы» (основана Марией Плаксиной в фонде «Культурный транзит») и ЛПВ (Лаборатории практического востоковедения, основана Егором Ефремовым). В «Лепкотусе» ориентир на коллективные действия средствами совместной лепки (и керамики как результата) не имел строгой идеологической базы. Однако встречи из безмятежных посиделок могли перетекать в серьезные арт-проекты. ЛПВ, напротив, была построена на детальном изучении традиций и практическом освоении древних технологий, но резко отрицала современные тенденции и слово «art» как таковое. «Гуй» , вобрав в себя лучшее из этих двух инициатив, воплотилось в нечто новом.

Основной вектор объединения — ценность и уместность традиционной культуры в шуме цифровых технологий, экспансии и потребительского цинизма. Состав «Гуй» меняется и не ограничивается его основателями.

Название художественного объединения отсылает к обозначению керамического треножника времен неолита — символу взаимного сообщения.